Иногда нужна и маленькая газетка

В галерее "Аврора Крейсер" открылась выставка омских корпоративных и малотиражных изданий

Экспозицию выставки «Не СМИ» — печатных средств не массовой информации — составили образцы корпоративных и малотиражных газет, журналов, бюллетеней, листков и т.п. из коллекции известного омского маркетолога Юрия Шатилова. Коллекция формировалась с середины девяностых годов, но на выставке представлены в основном образцы печатной продукции последнего десятилетия. Самый старый экземпляр датируется 1996 годом.

Среди изданий есть как «старожилы» газетного фронта, такие, как корпоративное издание риэлторской компании «Миэль», так и «однодневки», которые выходят один-два раза и благополучно исчезают. Выставку можно назвать «ярмаркой тщеславия», поскольку многие руководители компаний считают корпоративное издание элементом собственного престижа. Каждый номер таких газет украшают портреты самого главного героя, интервью с ним, цитаты и ссылки на него же. Впрочем, некоторые из них уже «смел» кризис и вызванная им оптимизация расходов. Часть изданий пережила своих учредителей, оставшись едва ли не единственным воспоминанием об этих фирмах, например, «Дрожжевик», бюллетень фирмы «Партнер» и другие.

Выставку украшают несколько экземпляров «Нашей газеты» разных лет, однако, это «даже не однофамильцы» — у всех них разные учредители. Гордость владельца коллекции составляют экземпляры журнала «Город» под номерами 0 и 1, в создании которых он сам принимал участие.
Среди сотни «малых сих» нашлось место и рекламному журналу Oxymoron, который добавил глянца в ряды газетной бумаги и офсета.

Отдельный сегмент рынка составляют издания, ориентированные на потребителя: многотиражка ТЦ «Омский», газета для посетителей ресторанов, кофейный бюллетень. Некоторые из изданий еще помнят времена, когда в них публиковались прайсы, были даже издания, целиком посвященные мониторингу цен. Их автор выставки с благодарностью примет в свою коллекцию.

Есть в экспозиции и издания, становившиеся предметом дискуссий о числе грамматических ошибок на странице. Но, как говорит сам Юрий Шатилов, все представленные «не СМИ» являются портретом эпохи: «Иногда они вызывают кривые ухмылки и чувство неловкости от обилия ошибок. Но иногда со временем они становятся большими, солидными и авторитетными. А еще иногда с них начинаются карьеры высоких профессионалов. И иногда благодаря им возникает доверие к фирме».

Фото (С) omsk-journal.ru, 2011.

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector