Есть покупатель — будет и магазин

В третьем квартале 2010 года в крупных городах восстановился спрос на торговую недвижимость

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет по рынку торговой недвижимости России за третий квартал 2010 года. По данным компании, за счет восстановления спроса ритейлеров на аренду площадей в торговых центрах, в Москве доля свободных площадей снизилась до 7%, а в Санкт-Петербурге до 8%. Это стало результатом снижения свободных площадей в существующих торговых центрах, — сообщает ИА INFOLine.

Восстановление на рынке коммерческой недвижимости коррелирует с улучшением ситуации в потребительском сегменте и на рынке труда – безработица в августе снизилась на 0,1 процентного пункта — до 6,9%. Продолжился рост заработной платы и доходов, хотя темп прироста и замедлился. Рост розничного товарооборота составил 6,7% в июле и 6,5% — в августе.

В 3 квартале восстанавливались спрос на недвижимость. Арендные ставки в среднем по отслеживаемым городам увеличились на 10-30% — в зависимости от арендатора и города. В торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга ставки для большинства арендаторов сохранились на прежнем уровне.

Крупные российские ритейлеры расширяются в региональных городах. Сеть «М видео» удвоила количество магазинов в Сочи. «Лента» и «Седьмой континент» планируют открыть более 30 и 10 магазинов, соответственно. Продуктовые ритейлеры укрупняются за счет покупки конкурирующих сетей. X5 Retail Group купила 16 магазинов сети «Остров» и планирует купить объекты сети «Копейка». Группа «Виктория» приобрела тульскую сеть «Семейная копилка». «Магнит» планирует в Омске выкупить магазины одного из местных игроков (эксперты предварительно называют «Килограмм» и «Астор»).

Международные ритейлеры анонсируют свои планы выхода на российский рынок. Prada планирует развиваться в Москве, открывая монобрендовые магазины. Adidas не подписал контракты с сетями по продаже спорттоваров и «ставит» на монобренд. Российская мультибрендовая сеть «Модный Альянс» («Ташир Груп») будет развивать британский бренд Quiz по эксклюзивной франшизе. По франшизе намерена продвигаться в России датская сеть ювелирных магазинов Pandora. Кроме того, британские бренды All saints и Reiss откроют свои магазины в России.

До конца этого года в Москве намечено открытие двух крупных проектов — ТЦ «Гагаринский» (70 тыс. кв. м) и Mall of Russia (114 тыс. кв. м) — и нескольких комплексов среднего размера, в том числе «Цветной» и «Северное сияние». Новые торговые объекты планируется открыть и в Новосибирске («Голден Парк» и «Аура»), Казани («Южный») и Саратове («Триумф Молл»).

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector