Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет по рынку торговой недвижимости России за третий квартал 2010 года. По данным компании, за счет восстановления спроса ритейлеров на аренду площадей в торговых центрах, в Москве доля свободных площадей снизилась до 7%, а в Санкт-Петербурге до 8%. Это стало результатом снижения свободных площадей в существующих торговых центрах, — сообщает ИА INFOLine.
Восстановление на рынке коммерческой недвижимости коррелирует с улучшением ситуации в потребительском сегменте и на рынке труда – безработица в августе снизилась на 0,1 процентного пункта — до 6,9%. Продолжился рост заработной платы и доходов, хотя темп прироста и замедлился. Рост розничного товарооборота составил 6,7% в июле и 6,5% — в августе.
В 3 квартале восстанавливались спрос на недвижимость. Арендные ставки в среднем по отслеживаемым городам увеличились на 10-30% — в зависимости от арендатора и города. В торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга ставки для большинства арендаторов сохранились на прежнем уровне.
Крупные российские ритейлеры расширяются в региональных городах. Сеть «М видео» удвоила количество магазинов в Сочи. «Лента» и «Седьмой континент» планируют открыть более 30 и 10 магазинов, соответственно. Продуктовые ритейлеры укрупняются за счет покупки конкурирующих сетей. X5 Retail Group купила 16 магазинов сети «Остров» и планирует купить объекты сети «Копейка». Группа «Виктория» приобрела тульскую сеть «Семейная копилка». «Магнит» планирует в Омске выкупить магазины одного из местных игроков (эксперты предварительно называют «Килограмм» и «Астор»).
Международные ритейлеры анонсируют свои планы выхода на российский рынок. Prada планирует развиваться в Москве, открывая монобрендовые магазины. Adidas не подписал контракты с сетями по продаже спорттоваров и «ставит» на монобренд. Российская мультибрендовая сеть «Модный Альянс» («Ташир Груп») будет развивать британский бренд Quiz по эксклюзивной франшизе. По франшизе намерена продвигаться в России датская сеть ювелирных магазинов Pandora. Кроме того, британские бренды All saints и Reiss откроют свои магазины в России.
До конца этого года в Москве намечено открытие двух крупных проектов — ТЦ «Гагаринский» (70 тыс. кв. м) и Mall of Russia (114 тыс. кв. м) — и нескольких комплексов среднего размера, в том числе «Цветной» и «Северное сияние». Новые торговые объекты планируется открыть и в Новосибирске («Голден Парк» и «Аура»), Казани («Южный») и Саратове («Триумф Молл»).