Как сообщил ДО-инфо активист объединенной гражданской оппозиции Омска социолог Самсон Балановский, внятный ответ из мэрии на свои запросы он смог получить лишь через два месяца после инцидента. 26 января, напомним, группа молодых людей численностью около 300 человек с символикой «Омской инициативы» и «Молодой гвардии» устроила провокацию с целью сорвать согласованный митинг протеста объединенной гражданской оппозиции на Ленинской горке. При этом уполномоченный от мэрии себя никак не обнаружил, а многочисленные сотрудники УВД отказались выполнить просьбы организаторов митинга о наведении порядка. Балановский интересовался, почему ни чиновники, ни милиционеры не соблюдали Закон и понес ли наказание хоть кто-то из нарушителей.
В ответе заместителя мэра Татьяны Вижевитовой, датированном 17 марта, прямо признается, что «в комиссию не поступало уведомление о проведении 26 января 2008 года на площади имени Ленина митинга в поддержку Омского регионального штаба всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России». В связи с этим «руководителю данного штаба М.М.Каракозу направлено обращение о недопустимости нарушения требований Федерального закона». Из письма следует и то, что сами чиновники мэрии грубо нарушили упомянутый Закон «О митингах», поскольку дали согласие на проведение митинга сторонников «Омской инициативы» на том же месте и в то же время, что и заявленный за десять дней до этого митинг оппозиции.
В соответствии с утвердившейся в Омске практикой, за грубые нарушения Закона, провоцирующие реальные общественные конфликты, никто из чиновников и сотрудников милиции не наказывается. Более того, отработанная на январском митинге совместная технология «провокации под прикрытием», была применена и в феврале, и в марте. Причем, в еще большем масштабе и с более высоким уровнем поддержки со стороны провокаторов в штатском и в форме.
На фото (С) Виктора Корба из «Открытой Омской Фотогалереи», 2008 — хунвейбины из «Молодой Гвардии», срывающие митинг гражданской оппозиции в Омске.