«Леди Макбет Мценского уезда»

14.03 – 15.03.2009, 19:00, в Омском театре драмы - премьера по очерку Лескова

14 и 15 марта в Омском академическом театре драмы премьера –
криминальная любовная драма в двух действиях «Леди Макбет Мценского уезда» по очерку Н. Лескова.
«Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова написана в середине XIX века. Прообразом русской Макбет стала настоящая английская леди, жившая в Англии в XI веке и описанная Шекспиром в XVII веке. В XXI веке её по-своему переписала молодой драматург Ярослава Пулинович.
Главная героиня — русская женщина, живущая в каком-то богом забытом уезде. Что же случилось с её душенькой, что подняла она руку на невинных? И почему сегодня нам небезынтересно наблюдать за её кровавым походом? Женская душа — потемки. Русская женская душа — потемки вдвойне. Поди разгадай, что нужно здоровой, любимой, небедной да еще и молодой женщине, живущей в сытости и неге? Любая бы иностранка, как правило, здравомыслящая и думать бы ни о чем не смела, а если бы и смела, то тихонько, не обижая мужа, а уже тем более не убивая его бедного за свою же запретную страсть. Наша же Катерина, уж если полюбит, то или в омут сиганет, или топором зарубит. Но зато и отдастся этой любви, сполна, со всего размаху, без меры. Как ни странно, но этой своей широтой, да непредсказуемостью, этой своей любовью, ради которой на всё, хоть в ад, и волнует русская женщина.
На сцене Омской драмы Катерину Измайлову исполняют две актрисы. Юная Наталья Рыбьякова и зрелая красавица Илона Бродская. В роли злодея — искусителя заслуженный артист России Александр Гончарук, а в роли убиенного мужа — народный артист России Валерий Алексеев, Владимир Майзингер. В роли следователя, ищущего ответ на вопрос без ответа: «Что же это за любовь такая, ради которой можно убивать?» — заслуженный артист России Михаил Окунев.
Режиссёру Анне Бабановой интересно исследовать преступление с разных точек зрения. Интересна эта попытка режиссёра исследовать глубины человеческой психики, где любовь и предательство, где жалость и злоба, невероятное количество потаённых и явных чувств переплетаются и делают из человека злодея. Сценографию спектакля сочинил Олег Головко, костюмы – Светлана Матвеева. Пластическое решение спектакля – Игоря Григурко, прекрасно известного омской публике в качестве художественного руководителя театра пластики «ЧелоВек».
Фото (с) http://www.omskcult.ru/

rmxrmx
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Поделитесь в сетях!
Adblock
detector