Выставка своим психологических накалом и обостренностью чувств, прежде всего, обращается к молодому поколению – какое же счастье испытали советские люди 9 мая 1945 года – Победа, конец войне!
Экспозиция выставки построена на взаимодополнении монументальных графических работ «сурового стиля» и «горящего» хрусталя – у зримых сцен солдатского подвига «горит» вечный огонь вазы «Триумф Победы» Ольги Козловой, композиции «Пламя» Бориса Федорова и «Знамена» Сергея Коноплева. Мы вспоминаем о подвигах миллионов солдат, давших отпор врагу и приблизивших день Победы.
Содержательную основу выставки задают советские графические произведения, сгруппированные в три блока, а именно:
1. Литографии московского художника В.В. Богаткина из серии «Штурм Берлина», исполненные в 1946 г. повествуют о событиях последних дней войны.
2. Крупноформатная печатная графика Д.С. Бисти (Москва), Г. П. Лозового (Москва); А.А. Ушин (Ленинград), созданная в 1960-е годы, отмеченная чертами «сурового стиля».
3. Графика омских авторов разных поколений. Остро-драматичная композиция Н.Я. Третьякова – художника-шестидесятника «Год войны» 1968 г., две работы, посвященные теме войны и Победы С.К. Белова (1985). Особого внимания заслуживают образы-метафоры А.А. Князева из цикла «Качнувшаяся Земля» (1991).
Графические работы дополняют живописные произведения, композиции из хрусталя, скульптура из металла, мрамора, керамики.
Выставка проходит в генерал-губернаторском дворце музея им. М.А. Врубеля (ул. Ленина, 23).
Куратор — Иван Гольский, научный сотрудник фонда керамики и стекла