Областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля представляют выставку «Франко Виола. Италия». Открытие состоится 20 июля в 18.00 во Врубелевском корпусе музея (Ленина,3). Пресс-показ — 20 июля в 17.00.
Франко Виола родился в городе Гаэта 12 марта 1953 года. В 1977 году получил диплом инженера-электротехника в Римском Университета. Затем посвятил себя исследованиям в области космических дисциплин. Его исследования всегда вдохновлялись связью с природой и восприятием всего того, что находится вне пределов видимого. Поэтому неслучайно, что, даже начиная с изучения пейзажа, Виола достиг его синтеза посредством глубокого понимания тех превращений, которые накладывает видение «естественного пейзажа» на собственное воприятие художника.
Во время своего творческого пути Виола глубоко изучает и экспериментирует с цветом и его законами для того, чтобы постичь смысл возвышенного, описывая свой выразительный язык линиями, насыщенными интенсивностью и полнотой. Не обремененный академическим образованием, особенно увлеченный творчеством Гогена, Каспара Давида Фридриха и североевропейских экспрессионистов, Виола следует своему в крайней степени личному исследованию, далекому от течений и движений.
Уже в своих первых акварелях, а затем и в картинах, написанных маслом, Виола изображает пейзажи, в которых сочетает реальность и душевное состояние, стараясь передать в них чувство и возвышенность непорочной реальности.
Художественный и концептуальный путь Виолы, сконцентрированный на анализе пейзажа и феноменах света и цвета, изначально подвергся влиянию североевропейского экспрессионизма Нольде, Кирхнера и Мунка, а в последние годы приблизился к художественному языку абстрактного экспрессионизма нью-йоркской школы. В частности, самые последние работы явились плодом всё увеличивающегося интереса Виолы к минимализму Барнетта Ньюмана, к яркости цвета и лирическому абстрактизму Марка Ротко, концепции возвышенного в произведениях Клиффорда Стилла. Живопись Виолы имеет вневременное значение, она сосредотачивается скорее на метафизическом измерении искусства, чем на социологизме большей части современного искусства.
Поделитесь в сетях!