Проекты — деньги — перепроекты


Минстрой обещает построить омскую объездную дорогу к середине 2014 года

Западный участок строящейся объездной дороги — «Западный обход» — должен соединить федеральные трассы Тюмень–Омск и Челябинск–Новосибирск. Она пройдет по территории Омского, Любинского и Марьяновского районов.

Как рассказал замминистра строительства, транспорта и ЖКХ области Игорь Квасов, появление кольцевой дороги поможет частично разгрузить город, включая центр, от транзитных автомобилей. Сейчас даже большегрузный транспорт вынужден пересекать Омск, чтобы следовать в другие регионы по федеральным трассам. Для того, чтобы замкнуть кольцо, по словам чиновника, «нужны дополнительные средства, которых нет в достаточном количестве, чтобы сделать это одномоментно». Проектирование и строительство дороги включено в План мероприятий по подготовке к 300-летию Омска и на 80% финансируется из федерального бюджета. Тендер на строительство 20-километрового участка Федоровка–Александровка (объем финансирования — без малого 1,9 миллиарда рублей) выиграло НПО «Мостовик». Срок работ составляет 24 месяца, начиная с октября 2012 года.

Объездная дорога, призванная освободить город от большегрузного транспорта, является одним из самых давних и ресурсоемких транспортных долгостроев области, наряду с аэропортом и метро. Старожилы шутят, что строительство «кольца» должно хоть немного опережать рост города, иначе ее постигнет участь «тезки» — 2-й Кольцевой (на которой находится автосалон Mazda), оказавшейся почти в центре города. Впрочем, южный объезд уже частично проходит через город.

Проект участка трассы Федоровка–Александровка предполагает строительство большого числа мостов и виадуков. Один из них — мост через реку Камышловку — уже частично построен, однако, не соответствует новому проекту, поэтому его демонтируют. Предстоит построить путепровод через железную дорогу, а на пересечении с федеральной трассой М-51 «Байкал» — транспортную развязку с путепроводом. Проектировщики и строители обещают, что дорожное покрытие будет сверхустойчиво к нагрузкам и перепадам температуры.

Карта (С) НПО «Мостовик», 2012.