Реклама не сложнее футбола?


Профессионалы предостерегают депутатов от попыток монополизировать рынок наружной рекламы в Омске

Монополизация рынка наружной рекламы стала очередной инициативой комитета омского горсовета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности. Департамент имущественных отношений мэрии сообщил членам комитета, что аренда земли под рекламными установками приносит около 35 миллионов рублей в год. Для увеличения доходов муниципального бюджета депутаты решили разобраться с рекламным рынком. Озвучены различные варианты, в том числе: «повысить расценки на аренду земли под рекламными установками», «взимать плату не за четыре квадратных метра, а за участок между двумя щитами», или даже «сделать муниципалитет главным игроком на рынке наружной рекламы». Лидеры Омского Медиасообщества (ОМС) выражают опасения в том, что эти попытки могут лишь разрушить рынок наружной рекламы в городе и предлагают не спешить с принятием радикальных решений.

Для уточнения ситуации и проработки вариантов депутаты создали рабочую группу по увеличению эффективности рекламного рынка. ОМС подготовило письмо в Горсовет о включении в состав этой группы его представителей, операторов рынка наружной рекламы. Как отметил сопредседатель организации Дмитрий Есипенко, возможно, депутаты просто не владеют всей информацией. Специалисты могут снабдить их необходимыми данными и расчетами.

Действующий сопредседатель ОМС Юрий Шатилов оценил предложение превратить свободный и конкурентный рынок рекламы в муниципальный гораздо жестче: «Они полагают, что чем больше имущества будет в собственности города, тем больше денег это принесет. Но опыт Советского Союза говорит, что это не всегда так. Предприниматели на рынке управляют своим имуществом — но они и рискуют. Чем будут управлять и рисковать чиновники? Печально, что Омск опять становится родиной очередной глупости. Доходы можно увеличить, но для этого нужно советоваться с профессионалами, а не вспоминать о них, только когда надо кого-то ободрать».

На фото (С) Открытой Омской Фотогалереи — сопредседатели ОМС Дмитрий Есипенко и Юрий Шатилов и образец наружной рекламы в Омске.