Нажал на кнопку — стукнул молоток


В 2011 году через электронные аукционы мэрия Омска разместила более полутора тысяч заказов

Координационный Совет по стратегии развития города при мэре Омска подвел итоги размещения заказов на поставки для муниципальных нужд в 2011 году. За 2011 год управление муниципального заказа разместило для нужд 550 муниципальных заказчиков 2988 лотов на общую сумму 3 миллиарда 574 миллиона рублей. Доминирующим способом размещения заказов был открытый аукцион в электронной форме. Это неудивительно, учитывая современный уровень развития коммуникаций, новых видов бизнеса: от электронной торговли ценными бумагами и интернет-банкинга — до разнообразных сервисов. Кроме того, электронные торги за счет своей открытости позволяют привлекать наибольшее количество участников. Через них удалось разместить больше половины заказов. В форме открытых конкурсов размещено 47 лотов на сумму 152 миллиона рублей, открытых аукционов — 405 лотов на 569 миллионов рублей, запросов котировок — 1147 лотов на сумму 287 миллионов рублей (т.е. общая сумма — около 1 миллиарда рублей).

По словам начальника УМЗ Николая Бушуева, у субъектов малого предпринимательства размещено заказов на сумму 328 миллионов рублей — 12,9% от общего объема поставок за год. Среднее количество заявок на один лот составило 3,16, при проведении открытых аукционов в электронной форме — 3,43 заявки на лот, при проведении открытых конкурсов — 1,88 заявки на лот.

57% от общей суммы заказов составляют закупки для учреждений социальной сферы. Департамент дорожной деятельности и благоустройства проводил аукционы на выполнение работ по ремонту дорог и межквартальных проездов, которые составили четвертую часть заказов.

В 2011 в 1,7 раза относительно 2010 годы выросла доля несостоявшихся торгов: ни одного участника не было при осуществлении более 600 процедур. По оценке руководителя управления, одной из причин является неопытность участников электронных аукционов. Основным фактором он назвал сложность для физических лиц, которые составляют большинство потенциальных продавцов, заявляться на аукционы по приобретению квартир.
Достаточно высокой была доля торгов с одним участником — 39%. Это в ведомстве объясняют потребностями в специфических видах товаров, которые могут предложить единицы производителей или поставщиков. В первую очередь, речь при этом идет о поставках наркотических лекарственных средств и медицинского оборудования. Другой категорией заказов, привлекающих по одному претенденту, являются малобюджетные услуги, на которых много не заработаешь — проведение ремонтных работ, организация питания в школах.

Фото (С) Mediator из Открытой Омской Фотогалереи, 2006.