Куда он с колеи денется


Омское УФАС требует изменить условия конкурса перевозчиков на пригородных маршрутах

Заявление о нарушении конкурсной комиссией областного минтранса принципов конкурентности подал индивидуальный предприниматель, занимающийся внутриобластными пассажирскими перевозками. По его мнению, введенный в условия конкурса критерий стажа работы на маршруте ставит в неравные условия частных перевозчиков. По мнению заявителя, фактически достаточно однажды представить документы о том, что транспортная компания или предпрниматель работает на каком-то направлении больше года, и дальше он почти автоматически будет выигрывать конкурсы.

Представитель конкурсной комиссии заявил, что наличие такого критерия не мешает участникам конкурировать по всем остальным — безопасность движения, наличие подходящего транспорта, срок эксплуатации автобусов и микроавтобусов и т.п. Между тем, «цена» стажа составляет от +1 балла (до 1 года) до +5 баллов (свыще 3 лет). При разнице итоговой суммы участников 0,5-1 балл, такой «довесок» становится решающим.

Комиссия омского УФАС под председательством Вадима Кабаненко в качестве примеров применения критерия рассмотрела итоги конкурсов по маршрутам «Омск-Кормиловка», «Омск-Азово» и «Омск-Сосновское». Комиссия признала, что эта методика оценки привела «к ограничению конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок». Министерству предписано изменить условия конкурса. Результаты уже проведенных конкурсов, впрочем, антимонопольщики отменять не стали.

На фото (С) Владимира Кунгурцева из Открытой Омской Фотогалереи, 2008 — новенькие автобусы на центральной площади Омска.