Наглость и Дело


Омское антимонопольное управление подозревает компанию "Аверс-Сервис" в недобросовестной конкуренции

На 25 января приказом УФАС назначено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Основанием для возбуждения дела в отношении известной омской кампании, занимавшей монопольное положение на рынке телевизионных антенн коллективного доступа, послужили заявления от нескольких граждан. Омичи Аникеев, Фомин и Ларченко пожаловались антимонопольщикам на необоснованные требования представителей «Аверс-Сервис» оплатить услугу за отключение от их антенного кабеля при переходе на обслуживание к компаниям-конкурентам, предоставляющим услуги кабельного телевидения.

Некоторые подробности конфликта стали известны из письма, переданного в ДО-инфо одним из заявителей — пенсионерки, ветерана труда Риммы Ларченко. Она уточняет, что отказавшись оплачивать фиктивную услугу, сразу же поставила в известность представителей «Аверс-сервиса» и управляющей компании о расторжении договора, смене поставщика услуги телевизионного вещания и необходимости отразить этот факт в единой квитанции на оплату услуг ЖКХ. Однако обе компании проигнорировали неоднократные законные требования потребителя и продолжали начислять деньги за не оказываемую по факту услугу, а в конце 2009 года даже начали угрожать санкциями за неоплату фиктивной задолженности, достигшей более двух тысяч рублей. В связи с этим пенсионерка просит УФАС «предпринять необходимые меры для защиты моих интересов и понуждения указанных компаний действовать по Закону и по справедливости, в том числе: «признать факт расторжения договора на оказание услуг пользования коллективной ТВ-антенной с сентября 2008 года; дезавуировать всю якобы имеющую «задолженность» за пользование не предоставленной фактически услугой; принести официальные извинения за недостойное поведение ее руководства и сотрудников; в добровольном порядке компенсировать причиненный мне моральный вред путем публичного и неоднократного именования меня «должником и неплательщиком, пользующимся чужими денежными средствами».

Между тем, в определении УФАС почему-то никак не упоминается факт незаконных начислений за не оказанную по факту услугу. И даже не упоминается закон о защите прав потребителей. Впрочем, возможно, эти моменты будут учтены уже при детальном рассмотрении дела. Пока можно лишь отметить весьма высокую оперативность антимонопольщиков: приказ появился буквально через два дня после получения ими третьего письма от возмущенных абонентов, что вероятно, позволило сделать предположение о факте массового нарушения прав потребителей.

Приказом №259 Омского УФАС от 25.12.2010 возбуждено дело №04/56-09, назначенное к рассмотрению на 25.01.2010. На основании этого решения ответчику – ЗАО «ПО «Аверс-Сервис» в срок до 23.01.2010 предписано представить правовое обоснование своих требований об оплате отключения телевизионного вещания, а также смету расходов на оказание этой услуги, а также сведения об общей сумме выручки за 2009 год, включая сумму выручки за услуги связи для целей радиовещания.

На фото – копия приказа о назначении дела в отношении ЗАО «Аверс-Сервис» (Омск).