На то и лето, чтобы не работать


В Омской области в июле отмечен спад промышленного производства

Ключевым индикатором, учитывающим статистические показатели по разным отраслям и видам деятельности, является индекс производства. В июле сводный индекс промышленного производства составил 99,7%, а индекс производства и потребления электроэнергии, газа и воды, на рост или падение которого влияет активность крупных промышленных потребителей, уменьшился до 97,4%. Продолжил падение индекс добычи полезных ископаемых — с 83,7% в июне до 79,9%. Впрочем, незначительная доля этой отрасли в общем экономическом процессе региона слабо влияет на совокупный индекс. Единственным индикатором, оставшимся больше ста процентов, является индекс обрабатывающих производств — 100,2% за месяц.

По отдельным товарным группам, отслеживаемым Омскстатом, наблюдается небольшой рост производства, в том числе: колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, масла, сыра, творога, газет, книг и печатной продукции, шкафов, тепловой энергии. При сокращении в три раза ввода жилья строительным комплексом и гражданами увеличили выпуск продукции предприятия, производящие пиломатериалы, сборный железобетон и кирпич в Омске и Омской области. Сводный индекс цен на строительную продукцию относительно уровня предыдущего месяца снизился и составил 99,5% к июню.

Уменьшились и цены на продукцию животноводства (индекс равен 98,8%). За месяц демонстрируют рост лишь индекс потребительских цен (100,9%), индекс производителей промышленных товаров (104,6%), в том числе промышленных товаров для внутреннего рынка (1-2,8%). Тарифы на грузовые перевозки остались в среднем на прежнем уровне (100%).

Оборот розничной торговли вырос с 26 миллиардов 145,6 миллиона рублей в июне до 26 миллиардов 866,9 миллиона рублей. Однако, относительно уровня прошлого года он теряет более процента. Оборот общественного питания за месяц вырос с 1 миллиарда 45,3 миллиона рублей до 1 миллиарда 91,1 миллиона рублей. А за год его прирост составил 11% (выше уровня официальной инфляции). То есть, омичи стали меньше покупать товаров, но больше тратят в столовых, кафе и ресторанах.