Найдет ли Яндекс то, чего нет в природе?


Омичи задают Яндексу около 50 млн. поисковых запросов ежемесячно

По данным крупнейшего поискового интернет-сервиса России, жители Омска и области мало отличаются от других регионов. Средний омич задает чуть более двух вопросов со стационарного — и по одному вопросу с мобильных компьютеров ежедневно. В рейтинге тем лидируют социальные сети и разнообразные развлечения.

По прямому назначению, для поиска конкретной информации, поисковые сервисы используются лишь в четверти запросов. Еще, примерно, четверть — это запрос с целью перейти на нужный сайт или найти развлекательный контент (музыку, видео или порно). В целом, именно развлекательные потребности доминируют в составе поисковых запросов, составляя почти 40% от общего объема в будни и до 50% в выходные дни.

Легкость и быстрота поиска по конкретным названиям товаров и услуг или брэндированным сервисам привели к заметному сокращению поисковых формул вида «доска объявлений в Омске». Искомую потребность через интернет омичи чаще реализуют, вводя в строку поиска название известного местного сайта вроде ОмскМама, Авангард, Работа55 или Город55. Специалисты Яндекса подтверждают и давно известный интернет-аналитикам факт о том, что в Омске очень слабо развиты местные порталы: доля запросов на ресурсы портала НГС (его омского филиала) составляют лишь около 0,3% — втрое ниже, чем к региональным порталам-лидерам в Новосибирске и Екатеринбурге.