Все — в интернет!


Сегмент интернет-СМИ в Омске растет быстрее регионального и российского рынков

По данным Агентства Региональных Исследований (АРИ), совокупная среднесуточная аудитория ведущих интернет-СМИ Омска в марте составляла около 160 тысяч посетителей. С учетом пересечений, общий объем омской аудитории местных медиа-ресурсов оценивался в марте на уровне 113, а в апреле — уже 135 тысяч ежесуточных посещений. Это лишь около 0,8% от общероссийской аудитории интернет-СМИ, объем которой в марте, по расчетам Liveinternet.ru, составлял около 16,6 млн. посещений в сутки. При этом, омский медиа-сегмент демонстрирует впечатляющие темпы роста: с октября 2011 года он вырос в 2,7 раза, в то время, как общероссийский за этот же период — лишь на 87%.

Омский медиа-сегмент растет также и с заметным опережением регионального рынка. Что неудивительно, учитывая то, что рынок в целом уже несколько месяцев находится в состоянии стагнации или даже небольшого спада по многим отраслям (см. данные аналитического продукта ИДК-Омск, также регулярно выпускаемого АРИ). В сегменте интернет-СМИ повышается конкуренция: только за последний год в нем появилось несколько интересных стартапов разной мощности и специфики, причем, часть из них успела исчезнуть, а некоторые серьезно потеснили прежних лидеров. Аналитики АРИ отмечают, что успех на этом сложном рынке требует серьезных ресурсов, необходимых как на обеспечение полноценной редакционной технологии, так и на осмысленное продвижение сайта. Проще всего это делать проектам, которые могут рассчитывать на поддержку достаточно мощных медиа-холдингов. Неудивительно, что в лидерах гонки за аудиторией находятся сайты Gorod55, BK55 и NGS55, а замыкают TOP10 регионального рынка сайты Omskzdes и KVnews: все они являются частью крупных издательских домов или даже медиа-империй.

На диаграмме — динамика роста среднесуточной местной аудитории интернет-СМИ в Омске.