Омск сегодня — Париж завтра


Рейтинг лучших молодых дизайнеров России "захватили" омичи

Аналитик моды Александр Хилькевич пятнадцать лет назад начал опрашивать профессионалов и составлять ежесезонный рейтинг российской моды. В этом году он возобновил его и по итогам модного сезона опубликовал список лучших в двух номинациях. В TOP-3 «Лучших российских дизайнерских коллекций» он включил коллекции Татьяны Парфеновой, Виктории Андреяновой и Олега Овсиева.

Топ-10 «Перспективных молодых дизайнеров» составлен из выпускников и старшекурсников ведущих дизайнерских вузов страны. Причем, безусловной «кузницей» лучших дизайнеров признан Омск, что неудивительно, учитывая то, что омичи заняли пять первых мест:

1. Надежда Хатипова (Омск)
2. Марина Провилкова (Омск)
3. Егор Гализдра (Омск)
4. Елена Ковбан (Омск)
5. Ольга Бояркина (Омск)
6. Ольга Молочаева, Анастасия Ковалева (Новосибирск)
7. Дарья Булыкина, Софья Кондратьева (Новосибирск)
8. Устян Грач (Сочи)
9. Ольга Гуреева (Иваново)
10. Екатерина Жирнова (Шахты)

Дипломная коллекция Надежды Хатиповой «Пять Седьмых» после участия в финале XVII Международного конкурса «Формула моды: Восток-Запад» была выдвинута на соискание Национальной премии в области индустрии моды в номинации «Дебют». Коллекции Марины Провилковой «Любит? Не любит» и Егора Гализдры «Мы», ставшие победителями «Формулы моды», отмечены жюри X конкурса «Русский силуэт», финал которого состоялся в конце октября в Москве. Как лауреаты молодые дизайнеры приглашены на стажировки: Марина — у Виктории Газинской, Егор — у Виктории Андреяновой и в дизайнерском бюро Solstudio Textile Design.

Они начинают свой профессиональный путь, имея только иголку, ножницы, швейную машинку — и талант. Но уже скоро, приобретя необходимый опыт (а также современную швейную технику и оборудование для салонов красоты), откроют собственные мастерские, салоны, бутики. Автор рейтинга уверен, что лидеры молодежного рейтинга уже в ближайшем будущем станут определять «лицо российской моды»: «Стране в первую очередь срочно необходимо формулировать концепцию развития собственного промышленного дизайна, идейно и организационно формировать свою собственную национальную современную дизайнерскую школу (в области моды, архитектуры, городской и бытовой предметной среды и т.п.)».

На фото (С) www.intermoda.ru: коллекции Надежды Хатиповой и Егора Гализдры, 2013.