Всю наружку мы зачистим до основанья, а затем…


Мэрия Омска готовит новое положение о размещении наружной рекламы

Необходимость принятия нового положения о правилах размещения и эксплуатации рекламных установок чиновники объясняют изменениями в федеральном и областном законодательстве. Разрабатывали документ сами чиновники с привлечением ОмТПП. По их замыслу, нормы должны «привести город к 300-летию к достойному облику» и увеличить «рекламные» доходы муниципального бюджета. По словам вице-мэра Омска Елены Бреер, в документе прописаны правила для рекламораспространителей и регламенты для власти. В нем нашла отражение практика регулирования рекламного рынка Москвы и других крупных городов России. В доработке участвуют также ГИБДД, департамент городского хозяйства и архитекторы. Как уже было много раз, главным результатом нововведения должно стать «освобождение» центра города от рекламных конструкций (не считая афиши кинотеатров). Чтобы ввести документ в действие с нового года, его передадут на рассмотрение Горсовета уже осенью.

Как объяснила госпожа Бреер, в проекте описаны разные типы и виды рекламных конструкций, условия их размещения, места, где это возможно и запрещено, нормы и правила предоставления участков под рекламу в аренду, сроки договоров. Территорию города вновь поделят на зоны, для каждой из которых будет разработана своя схема размещения рекламы и тарифное деление. Период действия договора на размещение рекламных конструкций будет определяться в соответствии с областным законом, который должен быть принят до утверждения городского положения. Как ожидается, договоры можно будет заключать на срок от пяти до десяти лет. Распределение участков должно осуществляться по итогам тендеров, что, как рассчитывает мэрия, увеличит поступление платежей. Судя по всему, пока рынок наружной рекламы, как минимум, не растет: если за весь прошлый год бюджет получил от «наружки» 93 миллиона рублей, то за первое полугодие 2013 года сборы составляют менее 44 миллионов рублей (около 47% от прошлогоднего).