Симфонизм рокового направления


Омский симфонический в одном концерте дал сразу две премьеры - российскую и мировую

Омский симфонический оркестр под руководством Дмитрия Васильева в последний летний день дал «Ударный концерт» с участием двух композиторов, представивших свои новые произведения. Впервые в России был исполнен Концерт для ударных и симфонического оркестра Эндрю Билла (США). Причем, на ударных солировал сам композитор и перкуссионист, потеснивший на сцене Концертного зала оркестр: кроме классических барабанов, тарелок, ксилофона, колоколов и колокольчиков он играл на этнических барабанах, гонгах (молотками), гудках и свистульках — всего 25 инструментов. Порой его исполнение напоминало танец, где действуют и ноги и руки, держащие сразу четыре барабанных (или ксилофонных) палочки. При этом и группа ударных самого оркестра была представлена полным составом — пятеро молодых музыкантов. А в третьей части концерта и дирижер Дмитрий Васильев взял в руки инструмент (то ли щетки, то ли бруски), чтобы исполнить партию «шелеста».

Для исполнения «Каприсов Паганини» украинского композитора Мирослава Скорика требуется большой оркестр и расширенная группа ударных из десяти человек. Как объяснил слушателям Дмитрий Васильев, даже играя на двух-трех инструментах, пятеро музыкантов не могут полностью следовать сложной партитуре. Помочь им согласился Эндрю Билл, выступивший на сей раз в роли одного из ударников.

Во втором отделении состоялась «мировая премьера» Шестой симфонии Юрия Козулина для оркестра и рок-группы. В премьерном исполнении участвовала рок-группа в составе Матвея Байдикова (гитара), Владимира Дедова (барабаны) и Егора Ашмарина (бас-гитара). Музыкальный эксперимент омские любители музыки наградили долгими овациями.

На фото (С) Виктора Корба с сайта «Омск Музыкальный», 2012 — общий вид «ударного оркестра»; Эндрю Билл раздает автографы омским меломанам.