Стрит-арт — граду и миру


Художники Врубель и Тимофеева запускают масштабный международный проект в стиле "стрит-арт"

Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева приступили к реализации важнейшего этапа нового проекта In the city в стиле «он-лайн-офф-лайн стрит-арт». Проект уникален и по масштабу – он охватывает сразу несколько городов мира, — и по концепции. Авторы обозначают его как «сверхактуальный эксперимент в сфере современного искусства, главной целью которого является исследование социальных аспектов взаимодействия художника и общества в современном мире». В рамках эксперимента любой желающий может стать не только зрителем, но полноценным соавтором художников. Сейчас художники приступают к реализации второй, наиболее масштабной части проекта, его «реальной составляющей», в ходе которой их добровольные помощники в разных городах распечатывают и расклеивают копии произведений, формируя таким образом «глобальную выставку».

Глобальный проект «In the city» включает три составляющие: виртуальную, реальную и галерейную. На виртуальном этапе художники отбирают актуальные фрагменты политических репортажей, «перерабатывают» их и возвращают в виде оригинальных работ, выполненных в жанре индивидуального комментария. Технологически этап состоит в виртуальном монтаже произведений художников на фотографиях реальных поверхностей различных городов мира. В ходе «реальной составляющей» проекта активисты-участники проекта распечатывают готовые работы и расклеивают на стенах «своих» городов, создавая «бесконечное количество оригиналов», «расшаривая» (от англ. Share – делиться), раздавая на улицах искусство. Так формируется одна, глобальная, расширенная и расшаренная на весь мир выставка. И, наконец, на «галерейном этапе» художники монтируют «первокопии» своих работ (ничем не отличающиеся от других многочисленных копий, созданных на «реальном» этапе) на холстах для безопасного хранения и последующего экспонирования и представления проекта.

Тематика выставок меняется. Общим в них остается общественно-политическая актуальность сюжетов. Разными будут и «базовые города» для выставок. И не просто разные, но символизирующие разного рода цивилизационные, ментальные и социальные конфликты: Тель-Авив и Тегеран, Пекин и Тайбей, Москва и Тбилиси, Минск и Лейпциг, Омск и Афины, Барселона и т.д. Авторы уверены, что идеология и технология проекта позволят организовать выставки без ущерба для «сторон конфликта».

Врубель и Тимофеева считают, что задуманный ими глобальный проект «дистанционного» искусства продолжает традиции советского авангарда 20-х годов, включавшего широкие слои населения в актуальный культурный процесс. Они предлагают свой рецепт выхода из перманентного кризиса современного искусства: пытаться не «втусоваться» в существующие формы творчества, а стать первым, делать то, что искусством еще не было, совершить арт-революцию в прямом смысле этого слова – разрушить фундаментальные принципы арт-рынка. Количество оригиналов одной работы может быть бесконечным, и каждый желающий может не просто бесплатно их получить, но и сделать сам в любом количестве. У одной работы появляется бесконечное количество соавторов – в точном соответствии с современными тенденциями открытого информационного мира.

Художники особо отмечают, что их арт-революция будет развиваться не только в пространстве арт-дискурса, но и прямо на улицах – в формате истинно авангардного стрит-арта, причем параллельно разворачивающимся на наших глазах масштабным социальным революциям, приобретающим уже глобальный масштаб. «In the city» станет лишь частью, началом глобальной художественной революции. Общим свойством этого революционного тренда – и в художественном, и в социальном пространствах — будет то, что в организации, координации и продвижении проектов активно используются все возможности глобальных социальных сетей. При этом, участие в проекте «In the city» дает возможность любому желающему быть в авангарде современного искусства, стать частью глобального культурного процесса и, возможно – частью мировой истории искусства.