Едим суши в Омске


Давно хотел провести неформальное тестирование омских поставщиков суши, да все как-то было недосуг. А тут вдруг на нас вышел новый участник этого сверхконкурентного рынка, что-то спросил, о чем-то попросил, и я решил воспользоваться этим поводом, потому что другой может представиться нескоро...

Сразу предупреждаю, что тестирование мое будет неформальным и без соблюдения каких бы то ни было канонов — просто поделюсь впечатлениями нашей семьи, которая с некоторых пор натурально подсела на этот вид еды. Для понимания напомню, что к еде мы относимся не как к культу, но с высоким приоритетом: питаемся мы регулярно, преимущественно дома, заранее планируя и согласуя ежедневное меню и периодически тестируя новинки. Суши попали как раз в последний разряд, после того как мы случайно попробовали японскую кухню во встретившемся во время семейной прогулки ресторане…

В тестирование попали те поставщики, продукцию и сервис которых мы хотя бы раз проверяли, в том числе: компании Фудзи, Зебры, Японский домик и три сети суши на вынос, названия которых я не запомнил, а искать и лишний раз пиарить нет особого желания.

Собственно, никакой специальной процедуры тестирования не будет — просто поделюсь общими впечатлениями и краткими выводами, которые накопились за несколько лет более или менее регулярного пользования услугами доставки суши.

1. Тем, самым первым нашим суши-заведением был, кажется, ресторан «Зебры». Нам в нем сразу все понравилось: и ассортимент, и атмосфера, и качество обслуживания. Когда нам сильно хочется поесть вкусной японской еды, мы идем в ближайшие «Зебры». Хотя, понятно, что ресторан есть ресторан, и, удерживая высокий уровень качества, он проигрывает своим многочисленным конкурентам по цене, потому что все время питаться по ресторанным расценкам могут себе позволить лишь очень небедные люди. Последние разы мы просто заходили к ним, делали заказ (обычно стандартный сет) и брали с собой на ужин.

2. Вторым и, наверное, самым стабильным нашим доставщиком суши стал сервис «Фудзи». В нем нас подкупило оптимальное сочетание цены и качества, а также весьма благожелательный сервис. Это и удобная возможность заказа через сайт, и оплата карточкой, и максимальная лояльность к клиентам: один раз нам оперативно компенсировали улучшенным набором сбой при оплате, другой раз компенсировали вкусной добавкой ошибку при комплектации заказа…).

3. Тестировали мы и несколько точек продажи суши на вынос «народного» формата. В них привлекает демократичность, быстрота и, конечно, цена. Но никакой ценой нельзя оправдать низкое качество продукта и совковый сервис. Одна точка, пару лет назад открывшаяся на «социальном» рынке на пл. Лицкевича, нас вполне устраивала и остается резервной, когда мы оказываемся рядом и возникло острое желание поесть суши-роллы. Вторую точку, около ДК им. Малунцева мы опробовали на всякий случай и не впечатлились — вряд ли туда зайдем еще раз. Точка напротив КДЦ «Кристалл» привлекла заманчивой рекламой, но встретила неубедительным сервисом: обслуживали долго, вместо суши подложили дешевый ролл, и качество оказалось не ахти — заведение попало в наш «глобальный черный список».

4. Самое свежее предложение поступило от компании со смешным названием «Японский домик». Доставили заказ строго в согласованное время в заявленной комплектации. Качество оказалось выше ожиданий (при изучении сайта я почему-то решил, что они позиционируют себя именно в «демократичной» зоне — с небольшим популярным ассортиментом и доступной ценой) — особенно роллы с копченым угрем. Правда, почему-то не оказалось указанной в описании сета красной икры, но эта мелочь не испортила общего впечатления.

Выводы: «Зебры» пока остаются лучшими в своей ценовой категории. Из более демократичных вариантов к проверенному «Фудзи», пожалуй, можно теперь добавить и «Японский домик» — в качестве резерва. Поскольку мы весьма консервативны и привередливы в потребительских предпочтениях и не любим рисковать своим желудком и нервами, для попадания в наш набор суши в Омске желающим потребуются особые маркетинговые усилия…